Таинство Евхаристии (Причастия)

Причастие Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа (Таинство Евхаристии) является главным Таинством Православной Церкви, ради которого существует Церковь. Это Таинство Христос установил во время «Тайной Вечери», происходившей накануне его Распятия, во время последнего пасхального ужина с учениками. Во время этой вечери Господь взял хлеб, преломил его и подал ученикам, говоря: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» , после сего, взяв чашу с вином, сказал: «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». По слову Господа хлеб и вино стали Его Телом и Кровью. Совершив это, Господь сказал: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех самых пор это великое и страшное Таинство совершается ради нас на каждой Литургии, и мы вместе со святыми апостолами вкушаем под видом хлеба и вина Тело и Кровь Спасителя.
В этом Таинстве мы не просто встречаемся с Самим Богом, но и принимаем его в себя. И его Божественный огонь может не только согреть нас, но и обжечь или даже спалить дотла, если мы приступаем к этому Таинству, не очистив до конца свою душу в Таинстве покаяния. То есть такая встреча с Богом одновременно означает и Божий суд над человеком. Поэтому приступать к Чаше нужно с особым благоговением, «со страхом Божиим, любовию и верою».

Как готовиться к причастию

Святые Тайны — Тело и Кровь Христовы — величайшая святыня, дар Бога нам, грешным и недостойным. Недаром они так и называются — Святые Дары.
Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником Святых Таин. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело — постом и воздержанием.
Готовящиеся к причастию читают три канона: Покаянный Господу Иисусу Христу, Молебный Богородице и канон Ангелу Хранителю. А также читаем последование ко святому причащению. В него входят канон к причастию и молитвы. Все эти каноны и молитвы содержатся в обычном православном Молитвослове.
Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.
Перед причастием приписывается пощение.
Самым важным в подготовке к Таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в Таинстве исповеди. В душу, не очищенную от греха, не примиренную с Богом, не войдет Христос. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью подойти к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа. Исповедаться можно в день причащения или накануне вечером.
Готовясь к причащению Святых Таин, нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели, и самим всех простить.
После причащения необходимо благодарить Бога. Нужно внимательно выслушать благодарственные молитвы по святом причащении. Если по какой-то причине не было возможности выслушать их в храме, надо прочитать их самому по Молитвослову. В течение дня следует воздерживаться от суетных занятий и празднословия.

 

(Просмотры 245)