Таинство Елеосвящения (Соборование)

Елеосвящение (Соборование) – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Кроме телесного исцеления, в Таинстве Елеосвящения испрашивается и отпущение грехов, потому что большинство болезней — это следствие греха, а сам грех — болезнь духовная. Однако при Елеосвящении отпускаются только забытые грехи. Если грех сознательно утаён на исповеди (например, кающийся полагал его малозначительность или скрыл по причине стыда), то накапливаясь, эти грехи могут тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, болезней телесных.
Это таинство ведет свое начало от апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть во время проповеди исцелять всякую болезнь и немощь, они «многих больных мазали маслом, и исцеляли»(Марк. 6:13).
Особенно подробно говорит об этом таинстве апостол Иаков:
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся о нем, помазавши его елеем во имя Господа. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15).
Святые апостолы ничего не проповедовали сами от себя, но учили только тому, что заповедал им Господь и внушал Дух Святой. Ап. Павел говорит:
«Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал вам, не есть человеческое, ибо я принял его и научился не от человеков, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11-12).

Таинство называется Соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников. Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов.
Елеосвящение требует от человека искренней веры и глубокого раскаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий, результатом которых будет непременное физическое исцеление. Каждому Господь даёт свою благодать по вере.
После Таинства Соборования необходимо в ближайшие дни исповедаться и причаститься.

(Просмотры 153)